А вы знаете, как снимают мультики?) Я тут побывала на замечательном мастер-классе по анимации, который вела Мария Тарамаева, попала туда довольно неожиданно для себя и не слишком представляла, что и как пройдет. Так вот — прошло чудесно! За 2 часа я узнала какое-то невероятное количество информации. Да еще и мультик сама успела снять)

Кошка составная — дабы можно было ее шевелить во всех местах, снимая анимацию методом плоскостной перекладки. Герой моего мини-мультика:)

Мы обсуждали рукотворные анимационные техники. Впрочем, у любого аниматора работа начинается с раскадровки: надо представлять, что будет происходить.

Рукотворные техники анимации

1) Классическая рисованная анимация — она достаточно сложна. Так, советский рисованный мультик мог занимать целую комнату! Нужно отрисовать все фазы движения — это непростая задача. Используется световой стол — дабы, рисуя новый кадр, видеть предыдущий. Обычно в качестве материала используется целлулоид. Работает над мультфильмом несколько человек. Аниматор прорисовывает основные рисунки — где-то 4-5 рисунков на секунду времени. Прорисовщик следит за тем, чтобы персонаж не изменялся от рисунка к рисунку — это брак. Фазовщик прорисовывет все промежуточные фазы движения — по словам Марии, это самая неблагодарная часть работы.
Есть мультфильмы, где всем этим занимается один человек. Яркий пример — «Анна и Белла»:

Рисованные мультфильмы прекрасны очень пластичной линией. Особенно труден прием тотальной анимации — когда анимируется весь кадр, включая фон, каждый раз.

2) Ротоскопирование — по сути, обводка движений людей из видео, покадровая перерисовка. Но тут вообще надо сказать, что те же эмоции часто рисуются с себя — аниматор должен быть еще и актером, по сути. Если посмотреть, как работали в студии Диснея, то вы увидите на кадрах перед аниматором зеркало — как раз для того, чтобы туда гримасничать и потом прорисовывать такие же эмоции у персонажей.

3) Плоскостная прекладка и коллаж — один из самых простых видов анимации, то, чем мы потом занимались на практике. По сути, у нас есть объекты с подвижными элементами, которые мы покадрово перекладываем.

А вот «взрослая» плоскостная перекладка — «Айболит»:

4) Пластилиновая перекладка и объемная пластилиновая анимация. Пластилиновая перекладка — это то, что происходит, например, в мультфильме «А может быть ворона». Тоже снимается на плоскости. С объемными пластилиновыми куколками работать посложнее — как минимум потому что пластилин легко мнется, деформируется, да еще и плавится под софитами. А для съемок нужно хорошее освещение.

5) Кукольная анимация — один из самых сложных видов анимации. Во-первых, куклы дорогие, во вторых. когда ветер, например, имитируется — надо покадрово шевелить все складки, волосы… А если персонажей много? Эмоции тоже непростые — в иностранных мультфильмах чаще всего это сменные лица, у нас — на магнитах отдельно челюсть-рот, глаза, брови и тд. Представляете, какой здесь объем работы? Это современный мульфильм Дины Великовской «Мой странный дедушка»

Также тут можно — и нужно — посмотреть работы Ника Парка

6) Предметная анимация и стоп-машина (пикселяция)
Анимировать можно всё, что угодно. Например, стейки, если вставить в них проволочных каркас — так в 1988 году сделал Ян Шванкмайер

Или пуговицы (работы Анастасии Журавлевой). Или чай… Фантазия безгранична:)

7) «Ожившая живопись» — часто это работа масляными красками, разведенными, дабы не застывали быстро, подсолнечным маслом. Собственно, рисунок двигают-перемещают-переделывают покадрово Примеры — невероятные анимации Александра Петрова

8) «сыпучая» анимация — песком или солью

9) Игольчатый экран — технология была придумана в 30-е годы, но она запатентована и так снимать нельзя.

Как-то так, если вкратце. Собственно, видео с моей кошкой я уже показала там, где рассказывала про плоскостную перекладку. Анимация — это огромный и безумно интересныq мир:)

Техники рукотворной анимации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *